Что такое интернет-эквайринг

Бизнес подключает интернет-эквайринг, чтобы принимать оплату товаров и услуг на сайте. Такая технология позволяет клиенту оплачивать товары безналичным способом, но для оплаты используется не пластик или приложение на смартфоне, а данные карты. Интернет-магазин на сайте или в мобильном приложении принимает деньги, а банк зачисляет их на расчётный счёт. Процесс занимает несколько секунд. В статье расскажем, как подключить онлайн-эквайринг и что он даёт бизнесу.

Принцип работы


Подключить эквайринг владелец интернет-магазина может только при наличии расчётного счёта в банке. Услугу интернет-эквайринга включают в пакет расчетно-кассового обслуживания. За это клиент платит определённый процент от выручки.

После подключения эквайринга для интернет-магазина в процессе приёма платежей участвуют:

  • покупатель – владелец карты;
  • банковская организация, выпустившая карту, – эмитент;
  • сервис эквайринга (мерчант);
  • банк-эквайер – он проводит платёж, зачисляет деньги на расчётный счёт продавца;
  • платёжная система, которой принадлежит карта.

Важно! Продавец может работать без эквайринга, если не может технически организовать процесс оплаты из-за отсутствия интернет-соединения и/или выручка не превышает 5 млн руб. в одном магазине или всего более 20 млн руб. в год у владельца бизнеса.

Оплата через эквайринг выглядит так: покупатель вводит данные карты в форме на сайте, банк продавца запрашивает у банка-эмитента через платёжную систему данные о состоянии счёта, и если всё в порядке, эмитент перечисляет деньги с картсчёта покупателя на р/с продавца.

Подключение эквайринга доступно не любому бизнесу. Например, алкогольную продукцию нельзя продавать через интернет, поэтому банк откажет в обслуживании.

Чем отличается от торгового эквайринга


Основное отличие этого вида эквайринга – приём оплаты в онлайн-режиме. Торговый и мобильный эквайринг подразумевают, что клиент будет платить смартфоном или проведёт картой в терминале. В онлайн-эквайринге физические носители не используются – достаточно реквизитов карты: номера, срока действия, CVC/CVV. Операция чаще всего подтверждается кодом из SMS.

Интернет-эквайринг работает не так, как онлайн-касса – не позволяет отчитываться перед налоговой и выдавать покупателю чеки. Но эквайринг в торговых точках может быть частью онлайн-кассы – есть устройства «2-в-1» для одновременного приёма оплаты банковскими картами и формирования чеков.

Как подключить интернет-эквайринг


Кроме банка, эквайером может стать платёжный сервис, но обычно у них выше комиссия, хотя и больше способов приема оплаты.

Чтобы заключить договор эквайринга, нужно подготовить документы:

  • для ИП – ОГРНИП/выписка из ЕГРИП, паспорт и ИНН предпринимателя;
  • для юрлиц – устав, решение о назначении руководителя, свидетельство о регистрации, ИНН.

Дополнительно банк может запросить анкету, документы с юридическим адресом компании. Но для тех клиентов, которые уже имеют р/с и прошли проверку, часто нужна только заявка на подключение эквайринга в РКО.

Затем нужно открыть расчётный счёт, если его ещё нет. Во многих банках зарезервировать реквизиты можно онлайн за 5 минут и предоставить полный пакет документов в течение 30 дней лично в офисе или пригласив выездного сотрудника.

Когда эквайер рассмотрит заявку и проверит документы, клиенту предложат заключить договор, предварительно выбрав тариф, определяющий стоимость услуги. После этого банк выдаёт платёжный модуль, который подключает на сайте сам владелец интернет-магазина или сторонний специалист. Завершающий этап – тестовый приём онлайн-оплаты для проверки корректности работы системы.

Важно! Технически расчётный счёт не обязательно открывать в том банке, где клиент заключает договор на эквайринг. Но это дополнительные расходы – эквайер принимает платежи, а за перечисление их на р/с другого банка удерживает комиссию.

Плюсы для бизнеса


Хотя подключение к эквайрингу – добровольная процедура, оно имеет ряд плюсов:

  • привлечение покупателей благодаря расширению способов оплаты;
  • можно не покупать платежный терминал – используются облачные решения и модули для приёма безналичных платежей;
  • подходит для любого бизнеса – небольшого интернет-магазина или крупного маркетплейса;
  • уменьшение штата сотрудников – магазин сможет принимать деньги круглосуточно из любой точки мира в автоматическом режиме;
  • технология 3D-Secure обеспечивает безопасность платежей.

Недостатки:

  • придется платить – комиссия может достигать 4–5%;
  • срок поступления денег на счёт – до 3 дней;
  • иногда платежи на сайте зависают или проходят дважды – технические сбои не исключены.

Кроме обычных и виртуальных дебетовых и кредитных карт, с помощью подключения интернет-эквайринга можно принимать безналичную оплату через СБП – Систему быстрых платежей.